Рекомендации по крепежу ИДН, дорожных знаков

Рекомендации по крепежу

В 99% случаев крепление ИДН производится в асфальтобетонное покрытие, уверенное прикрепление к которому является весьма проблематичной задачей. Это связано с мягкостью материала, особенно в летнее время. В каталогах производителей крепежа не существует специальных моделей для асфальта, поэтому наша компания совместно с рядом ведущих производителей крепежных материалов таких как Fischer, Sormat, а также с многочисленными монтажными организациями в разных регионах, на протяжении нескольких лет опытным путем пробовали различные виды креплений ИДН. На сегодняшний день существует два принципиально различных типа крепления: механический и химический.

Химический тип:

В просверленное в асфальте отверстие вводится 2-х компонентный состав, со временем отвердевания от 10мин до 1 часа. Держателем ИДН является любая металлическая шпилька, болт или шуруп, вставленное в отверстие с клеевым составом.

Преимущества: Достаточно надежное крепление со 100% -ным заполнением всех полостей в просверленном отверстии.

Недостатки: Монтаж, требующий хорошей квалификации установщиков (редкость для многих структур типа ГОССМЭП..). Долгое время отвердевания состава. Высокая стоимость.

Механический тип:

1. Клиновой анкер.


Наиболее распространенный тип крепления. Существует множество производителей. При комплектации собственных изделий мы на протяжении 6-ти лет используем Fischer и Sormat. При соответствии ГОСТу асфальтового покрытия клиновые анкеры этих производителей стоят хорошо. Стоимость аналогов из Китая и Тайвань ниже на 30-40%, но о их качестве и надежности мы сказать ничего не можем. Рекомендуемый размер: диаметр 10-12мм, длина 90-120мм, тип головки – под болт.

Преимущества: Простота и скорость монтажа.

Недостатки: В рыхлом асфальте недостаточная степень расклинивания, т.к. основное их предназначение – бетон.

2. Шуруп и дюбель.


Также часто используемый тип крепления. Дюбель может быть использован как металлический (для газобетона), так и полиэтиленовый. При качественном асфальте смело можно их использовать, существенно сэкономив на стоимости крепежа.

Преимущества: Простота и скорость монтажа, цена, возможность последующей подтяжки.

Недостатки: Недостаточная степень расклинивания.

3. Специальный анкер типа PFG фирмы Sormat, Финляндия.


Данный анкер обладает достаточно высокой степенью расклинивания. Незаменим при низком качестве асфальта, но при этом стоимость его в 4 раза превышает стоимость клиновых анкеров. Стоимость крепежа может составить 30-40% от стоимости изделия ИДН.

Преимущества: Высокая степень расклинивания, надежное крепление.

Недостатки: Высокая цена.

Наши клиенты